Текст записан клубом «Одиссея» со слов амазонского шамана Ашанинка и переведён на русский язык

Аяваска (Банистериопсис Капи) — это лиана, которую курандеро (шаманы, врачи травники Южной Америки) традиционно используют как Растение — Учитель. Аяваска в составе с другим растением — Чакруной (Психотрия Виридис) составляют основу напитка, который в Перу носит название — Аяваска. Иногда аяваскерос Перу этот напиток называют ещё — пурга или чича. Этот напиток действует очищающее на физическое тело, помогает медитации, уравновешивает энергию и пробуждает интуицию. На индейском диалекте он известен как «лиана Смерти», в другом варианте перевода, как «лиана Духа». На языке кечуа » верёвка» или «лиана» звучит как «huasca» (уаска), а «смерть» или «мертвец» как «aya» (ая). Это и дало напитку имя, под которым он традиционно известен в Перу — «ayahuasca» (аяваска или другой способ произношения — аяуаска). (Буква «h» в испанском языке не произносится).

«Матерью лианы» называют Чакруну (chacruna) — женский дух, который показывает травнику причины болезней пациента и те растения, которые он должен использовать для его лечения. Растения-учителя — это те растения в амазонской традиции, которые при употреблении определённым образом, способны приносить знания через сны, медитацию и интуицию. Эти растения обладают как собственными целебными свойствами, так и способностью показывать целебные свойства других растений. Кроме этого, они способны дать нам глубокий интроспективный взгляд на нас самих и нашу жизнь. Они способны помочь нам увидеть значение и смыслы различных событий и проишествий в нашей жизни.

Важная часть исцеления тела и души в традиции Аяваски — это диета. В зависимости от уровней очищения, которых хотят достигнуть при помощи диет, диеты могут менятся от самых позволительных: когда запрещаются лишь некоторые продукты, которые ослабляют эффект растения и тормозят его очищающее действие, до диет, при которых требуется удаление в сельву и использование какого-либо дополнительного очистительного растения, рекомендованного мастером, (например табака) и строгое питание без соли, сахара, когда можно есть только зелёные недоваренные бананы, овёс или рис. В вышеупомянутом случае, человек, который продолжает диету, изолируется от других людей, за исключением мастера (шамана, знахаря или аяваскеро), т.е. человека, который общается с аяваской. В течении диеты практикуется изоляция личных, а не сенсорных связей; так как в сельве присутствует пение птиц, сверчков, сверкание светлячков ночью, растительность, звук реки, всё это живой мир, который присутствует в Амазонии.

Строгое питание ведёт в медитацию, и через эту медитацию аяваскерос обретают способы лечения своих пациентов. Диета пациента облегчает контакт между пациентом и аяваскеро. В самих уровнях медитации, аяваскеро удаётся услышать звуки, выраженные самой природой. И именно эти звуки аяваскеро воспроизводит в церемониях аяваски. Это и есть шаманская песнь, так называемая икарос (icaros) — мелодичное пение, которое вводит участников церемонии в состояние полного расслабления. Традиционно, такого рода диета использовалась, что бы лечить различные физические болезни: ревматизм, бронхиальную астму и другие лёгочные заболевания, травмы костей и инфекционные заболевания и многие другие. На опыте работы курандерос, была подтверждена так же эффективность такого рода лечения для психогенетических болезней. Этот способ лечения способствует глубокому пересмотру и воспоминанию фактов и ситуаций прошлого, не осознаваемых человеком. Этот способ лечения позволяет так же войти в пространство без времени и беспокойств, осуществляя глубокое самонаблюдение, и тем самым, снова позволяет войти в гармонический контакт с природой.

материал впервые был размещён на сайт www. odisseia.ru 11.03.2010 года
При использовании материала полностью или частично на других
ресурсах ссылка на сайт odisseia.club обязательна