«Хронология одного приключения». Отзыв о церемонии с Аяхуаской

Отзыв о церемонии с Аяхуаской

Текст Сергея, члена клуба Одиссея, участника путешествия «Чудеса Южной Америки», состоявшегося в январе 2011 года.

8 января 2011 года

Подъём был ранним, ещё не рассвело. Сразу пошел помыться, благо в это время в местной «ванной» никого не бывает. Омовение совершил не спеша и с большим удовольствием — и сразу же почувствовал прилив сил и ощущение предстоящего сегодняшнего триумфа.

На завтрак была подана уже известная кинуа, на этот раз с жареной рыбой и фрукты. Чай из пакетиков довершил утреннюю трапезу.

Игорь и Света делились впечатлениями от табачной церемонии, рассказывая удивительные истории о происходивших с ними событиях. Так, Игорь был средневековым рыцарем, и принимал самое активное участие в сражениях, рубя мечом головы непокорных врагов. При этом картины были настолько яркими, что помнил малейшие подробности своего воинского подвига. Света рассказала о своем сне, где она выступала в качестве правозащитника в деле несанкционированной экспроприации вещей некими несознательными элементами у какой-то высокопоставленной особы, которая в свою очередь, доверила Свете отвести свою собаку в дом, где собственно и проживала. Так вот, придя в дом, Светлана и обнаружила этот воровской беспредел, после чего, будучи человеком честным, просто не могла не возмутиться расхитительным процессом и призывала нерадивых к благоразумию. Вот такие происходили интересные превращения.

Погода в этот день была пасмурной и даже слегка накрапывал дождь. Костя предложил пойти искупаться на известный «каменный пляж»,и это сомнительное предложение нашло отклик всего у двоих «отдыхающих»,за что они и были вознаграждены. Вода была на сей раз такой комфортной температуры, что вылезать долго не хотелось, и мы в течение часа принимали ванны, по очереди становясь под водопадные потоки. Массаж был просто великолепным, нами овладело чувство Гармонии и растворения.

Вскоре наступило время обеда, где по нашей просьбе был подан суп из различных овощей и фрукты на десерт. На сегодня это последняя еда, т.к. вечером ждет вторая церемония, на которую я возлагаю большие надежды, и стараюсь соблюсти все необходимые нюансы.

Как ни странно, но после обеда я обрел какое-то внутреннее спокойствие и уверенность в благополучном исходе предстоящего вечернего мероприятия. Ближе к вечеру случилась гроза с непременными атрибутами: молнией, громом и проливным дождем.

Дождь шел достаточно долго и проверил на прочность качество кровли местных пальмовых технологий. К моему удивлению, конструкция с честью справилась с погодными катаклизмами.

Меж тем время совершило очередной виток поступательного движения и всё уже готово к предстоящей церемонии. Керосиновые лампы и свечи зажжены, матрасы расстелены, тазики розданы. Начало её почти ничем не отличалось от первой, разве что шаман Ашанинка предстал в оригинальном шаманском обличии — настоящем индейском головном уборе из перьев. При этом он улыбался и находился, на мой взгляд, в отличном расположении духа.

И вот церемония началась. Я попросил двойную порцию Аяваски (как, впрочем, и мой сосед Дима) и, выпив одним махом, стал ждать. Примерно через полчаса некоторые совершили первые освободительные действия. Запели икарос. На этот раз солировать начал практикующий шаман и Ученик шамана слева от меня, затем справа вступил сам шаман Ашанинка, и, сменяя друг друга, они задали церемонии нужный вектор направления. Голос Ученика был несколько резким и немного «в нос», и у меня сложилось несколько предвзятое мнение на предмет его настоящей шаманской силы. В отличие от Ученика, вокальные данные Маэстро были выше всяких похвал: присутствовали и успокаивающий тембр, и уверенность, и Сила. Тем не менее, до второго действия церемонии — «вдувания», я продержался в здравом уме и твердой памяти, что, откровенно говоря, не входило в мои планы. После табачного действия Дима сразу приложился к тазику, наполнив его на добрую половину, чем здорово изумил меня, т.к. количество принятой Аяваски явно не соответствовало исторгнутому объёму. По-хорошему позавидовав ему, я стал ждать подобного явления у себя, и через какое-то время случилась подобная оказия, но в гораздо меньшей пропорции. Но я и этому был рад, т.к. рвотный процесс — это, вероятно, необходимое действие для очищения организма, способствующее открытию канала для вхождения Духа Аяваски. И после этого действительно началось….

То, что со мной происходило, словами описать очень трудно, хотя бы потому, что слова — это производное действие того самого разума, от которого пытался освободиться во время церемонии. Но, тем не менее, попытаюсь это сделать.

Ученик исполнять «боевик» под названием «я шаман» (название я сразу понял), постукивая маракасами в такт. Меня словно пригвоздило к лежаку, невозможно было пошевелиться. Силища от него исходила огромная, и я для себя отметил, что был неправ в первоначальном своем определении его возможностей. При таком энергетическом воздействии все мои разумные представления стали улетучиваться подобно туману под натиском ветра. Постепенно я переместился в какое-то новое измерение, где время и пространство просто отсутствуют. Меня захватил информационный поток, в котором я мог лишь фиксировать отдельные фрагменты картин явно неземного происхождения. Униженный и оскорбленный разум и тут пытался как-то влиять на неведомые для него образы, но Дух Аяваски полностью блокировал все его поползновения, с лёгкостью разрушая его жалкие ассоциативные потуги всё новыми неизвестными информативными потоками. К тому же быстрота реакции разума оставляла желать лучшего, и он смирился с неизбежным, сойдя с дистанции. Сразу же проявилась очаровательная картина из какого-то неведомого мира: на розово-фиолетовом фоне возник образ детской игровой площадки (некое подобие качелей, каруселей и горок), которая была заполнена удивительными живыми существами. Не скажу, что они были похожи на людей, но то, что это были дети — не вызывало сомнений. Время и пространство здесь напрочь отсутствовали, поэтому мгновенные перемещения объектов и субъектов в различных плоскостях не вызывали никаких вопросов. Сила притяжения также была посрамлена, и верх с низом остались в разумном прошлом. Меня захлестнул поток вполне ощутимой Гармонии, которой был наполнен этот волшебный мир, и вдруг внезапно возник вполне реальный образ моей жены, что весьма напомнило принцип появления известных булгаковских персонажей на Садовой. Не буду распространяться не предмет предыстории наших семейных гармоничных отношений, скажу лишь кратко: женился я по страстной любви и до сих пор не разочарован в том безрассудном решении.

Так вот, находясь в несколько непривычных условиях, мы, взявшись за руки, стали восходить к источнику золотистого света, представляющему собой небольшой солнечный диск. Мы шли к нему плавно и не спеша по сияющей разноцветными огнями дорожке. От «солнца» исходила такая мощнейшая энергия тепла и добра, что стало очевидно, что это и есть тот самый родник Любви, который наполняет весь мир, каждую его частицу, каждый атом. Проще говоря, это и был (есть и будет!) Бог, духовной организацией которого наделен каждый человек, но, к сожалению, с процессом взросления мы обычно это забываем в суете мирских устремлений, и наши лучшие чувства пребывают в состояние летаргического сна.

Но я немного отвлекся, а мы уже подошли на достаточно близкое расстояние к Богу и услышали очень простые слова. Они прозвучали в наших сердцах, как напоминание того, о чём мы часто забываем в повседневной жизни — об её смысле, который является непреложной истиной. Это, конечно же — Любовь, в её самом широком определении и понимании. Вообще-то мне это было ясно и до этого опыта, но получить практическое подтверждение дорогого стоит. Так что я был полностью счастлив и пребывал в полной эйфории. Стал понятен и смысл сочетания детских картин и последующих за ними. Дети здесь олицетворяют те прекрасные качества, которые мы теряем на пути взросления, а наш дуэт был частным определением Любви, о которой нельзя никогда забывать. Во истину, всё проходящее — Любовь вечная. Только любя познаешь верно. Вспомните замечательные слова Лиса, адресованные Маленькому Принцу:» ..вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

На какое-то время я вышел из возвышенного состояния, вернувшись в церемониальное помещение. Разбужен я был криками Лены, чем-то сильно испуганной в состоянии транса. Но это было только начало. Затем «молока» наполнилась злобным рычанием какого-то свирепого зверя, лаем собаки, мяуканьем и шипением рассерженной кошки. Всё это воспроизводилось с таким натуральным звуком, что появись здесь человек, далекий от подобных опытов, он, как минимум, обмочил бы штаны со страха. Скажу прямо, человек в обычном состоянии никак не сможет так реально озвучить вышеупомянутых животных. Как выяснилось чуть позже, мастер Хуан продолжил церемонию, работая с каждым присутствующим индивидуально.

Шаман быстро успокоил зверей, произнося магические заклинания. Как я понял, это были духи вселившихся в Лену животных.

Шаман продолжил свой «обход», подобно Главврачу (кем, собственно и являлся), обследуя дегустаторов Аяваски. Кто-то плакал, кто-то смеялся, кто-то прикладывался к тазику. Дошла очередь и до меня. Я находился в полузабытьи и с закрытыми глазами, когда подошел шаман. От него исходила такая мощнейшая энергия, что я сразу наполнился теплом, понимая, что шаман проводит со мной целительную работу. Я был очень благодарен ему и не переставал мысленно расхваливать его талант, уверенный в том, что мои «слова» будут поняты.

После этой терапии я опять провалился в мир бессознательного, в котором побывал в самых различных загадочных местах, но, к сожалению, очень многое попросту забыл. Вообще, очень трудно подобрать слова к описанию подобного опыта, т.к. здесь опять же результирующим звеном выступает наш разум, который трактует происходившие события и явления в соответствие со своей установленной программой. Так что по ощущениям, возникшим на церемонии, духовный посыл был гораздо богаче, но с помощью какого инструмента зафиксировать эти чудесные преображения — не знаю. Наверное, для этого надо быть просветленным и в обычной жизни, чтобы восприятие мира было полным.

На протяжении всей церемонии звучали песни икарос в исполнении шамана и его помощников, для музыкального оформления использовались губные гармошки, флейты и какие-то экзотические инструменты, причем исполнители были профессионалами своего дела, а учитывая их грамотное расположение по периметру «молоки», получилось очень органичное «выступление», что как нельзя лучше способствовало раскрытию духовного начала в каждом из нас.

Подытоживая церемониальное действие, хочу отметить очень слаженную работу всей команды в деле достижения главной цели: пробуждению спящих, возможности увидеть своё Божественное начало и почувствовать Гармонию с окружающим миром. Это, конечно, только мои ощущения, но думаю, многие участники церемонии со мной согласятся.

После церемонии слегка кружилась голова (видно еще не закончилось действие Аяваски), но эйфория от увиденного компенсировала все мелкие физические недомогания. Усталый, но счастливый, я прошел в свои «апартаменты» и тут же уснул.

11 января 2011 года

Настроение с утра было не очень, но спустившись вниз, увидел знакомых искателей духовных ценностей, и состояние дискомфорта исчезло. Окончательно полегчало, когда я увидел глаза Светы, наполненные сиянием и излучающим такую позитивную энергию, что ощущалась на физическом уровне. Это был тот самый взгляд, который я хотел увидеть еще после первой церемонии. Я сразу же сообщил ей об этом, она не возражала. Такое состояние нельзя скрыть, им можно только поделиться. Так что я сразу понял, что мой негативный опыт на первой церемонии Бенхамина связан только со мной, и при ином раскладе все отвлекающие факторы просто бы нивелировались. В силе шамана сомневаться не приходилось. Значит, надо просто поработать над собой и принять побольше «на грудь». Об этом же говорил и Дима, отметив, что любой опыт является ступенью очищения и исправления. Мне было возразить нечего, и, находясь уже в хорошем расположении, накупил подарков для своих российских родственников у индейцев, которые на сей раз расположились с товарами непосредственно возле кафе. Тема видений Аяваски, естественно, сопровождало каждое их изделие.

Сегодняшняя программа включала в себя поход в местный пукальповский зоопарк и выезд на озеро «Yarinаcocha»,только на сей раз по другому маршруту. Но выход задерживался: надо было дождаться Бенхамина, который обещал быть сегодня в гостинице. Через некоторое время он подошел со своим семейством и стал что-то обсуждать с Костей (наверняка, детали предстоящей церемонии). Члены нашей группы также воспользовались возможностью пообщаться с шаманом, желая получить расшифровку своих видений, или же попросить Бенхамина изготовить лекарство для исцеления своих болезней. Курандеро терпеливо отвечал на вопросы и обещал приготовить снадобья к завтрашнему дню. По окончании встречи Константин поведал нам о том, что на завтрашней церемонии шаман и его помощники будут персонально заниматься с каждым её участником. Это сообщение меня весьма порадовало и настроило на оптимистический лад.

После этой плодотворной беседы — зоопарк, где представители рода кошачьих были просто вне конкуренции. Ягуары — просто супер!

Фотографировал без устали, перелезая, естественно через барьер, чтобы клетки решеток не портили снимки. Получилось очень красиво. Остальные обитатели зоопарка тоже не подкачали, и впечатление от посещения было замечательным. Весьма удивились еще и отсутствию надписей на русском языке в беседке, находящейся на деревянном мостике через заросшее зеленью озерцо. Английский, испанский и даже немецкий языки были представлены надписями типа » мы здесь были», а на русском — ни слова!

По окончании общения с животным миром отметились в ресторане на берегу озера Яринакоче, где на обед заказали восхитительную рыбу и охлажденный сок «Camu-camu», которому я присвоил самые высокие оценки. Было около 18 часов, когда отправились на прогулку по озеру, при этом были вознаграждены удивительно красивым закатом, просмотром прибрежного размеренного быта индейцев и плеском резвящихся дельфинов. Возвращались уже в темноте, зачарованно глядя на многочисленные огни Пукальпы. Романтическое настроение овладело всеми путешественниками, но особенно в этом преуспела Лена, которая решила искупаться на середине озера, что без промедления исполнила, без лишних сантиментов переодевшись на глазах у всех и спрыгнув в водную стихию. Пираньи в этот вечер были не голодны, поэтому процесс завершился благополучным вытаскиванием на борт романтической пловчихи. Далее — без приключений: мототакси, гостиница, сон.

Ягуар в джунглях Амазонии

Попугай в Южной Америке

Экспедиция к шаманам Перу

12 января 2011 года

Сегодняшний день особый, он завершал духовную составляющую нашего здесь пребывания, вечером состоится завершающая церемония Аяваски. Константин предложил поехать опять на известное озеро, на сей раз с целью рыбалки на пираний. Предложение было встречено с энтузиазмом и отправились почти все. И вот уже лодка рассекает волны озера (сегодня приличный ветер) и рыбаки готовы к «охоте на пиранью». Завернули в небольшую протоку, где всё тихо и спокойно. По мере продвижения лодки, увидели ленивцев, примостившихся на деревьях, но стоило немного изменить угол обзора, как они просто исчезли, как будто их и не было. Так что сфотографировать не удалось. Что касается основной цели визита, то причалили к берегу и, не выходя из лодки, занялись рыбной ловлей. Вызвались четверо энтузиастов. Особо хочется сказать о технической стороне рыболовных снастей. Это были 1,5 метровые «удочки», изготовленные из кустарника, леска, толщиной 0,2-0,5мм (у нас такую в деревнях используют в качестве карнизов для занавесок),крючок тоже не вызывал сомнений в своей серьёзности. Поплавка, естественно, не было. В качестве наживки использовали кусок сырого мяса, купленный на местном рынке. Процесс ужения весьма прост: отрезаешь пару сантиметров мяса, насаживаешь на крючок — и заброс. Я расположился на носу лодки, остальные решили не отрываться от своих мест. Поклевка не заставила себя долго ждать, подсечка — и первая рыбка моя. Ей оказалась небольшая классическая пиранья, но с хорошими зубами. Вскоре поймали по одной особи и другие рыболовы. Судя по плотоядным пристрастиям местных обитателей фауны, человеку, даже с небольшой раной, не следует купаться в этом водоеме. Клевало здорово, но остальному народу наше эгоистичное увлечение не понравилось и, поймав еще по одной плотоядной твари, решили (за нас) сматывать удочки. Весь улов отпустили, конечно. Вообще ловля на удочку у местного населения не в почете, они используют более радикальные способы. Это для нас рыбалка-романтика, а здесь — еда и источник дохода. Поэтому и методы отлова различные.

Довольные возвратились на берег, не преминув посетить прибрежный ресторан «Анаконда», именуемый так, наверное, в честь фирменного блюда с одноименным названием. Посидели хорошо, откушав овощных салатов, которые были великолепны. Что-нибудь посерьёзнее есть не рекомендовалось, т.к. церемония предполагает пост. Несколько стаканчиков сока на десерт завершили приятную трапезу. По пути в гостиницу купили фруктов на ужин. Время до церемонии проводили по-разному, но в 19.00 встретились на выходе, чтобы совершить паломничество в знакомый деревенский дом за городом. На сей раз добрались без приключений и довольно быстро. Итак, четвертая, заключительная церемония.

Молока была чисто убрана, матрасы чинно уложены в 2 ряда, тазики тоже быстро раздали. Бенхамин был на месте, Аяваска готова к церемонии. Я был спокоен и решителен, уверенный в том, что на сей раз все будет хорошо. Для верности прихватил с собой стаканчик нужной емкости, чтобы выпить так выпить.
А шаман Шипибо меж тем уже заговаривал Аяваску и вскоре стаканчик пошел по кругу. Мужская часть нашей группы сразу хлопнула по двойной дозе, чтобы сразу проняло, женская ограничилась одной.

Что касается самой церемонии, то сегодня было органичное многоголосие на очень достойном уровне и индивидуальные занятия с каждым присутствующим. Так, я увидел женщину Шипибо, одну из жен шамана, которая пела для моих соседей — индейцев икарос. Я ждал своей очереди с волнением и вскоре она подсела ко мне на расстояние вытянутой руки и стала что-то напевать. До той минуты я безуспешно пытался исторгнуть из себя Аяваску для наступления состояния очищения и духовного раскрытия, но как только жена шамана стала петь, я почувствовал непреодолимые рвотные потуги и уже не мог удержаться, несмотря на неподходящий вроде момент.

За пару подходов я основательно очистился и сел в позу лотоса напротив. И тут меня прошиб сильнейший пот, как будто я находился в парной. С меня текло, как с коня, проскакавшего без отдыха верст 50. Моментально стал мокрым с головы до ног. От шаманки исходила сильнейшая целительная энергия, а у меня происходил процесс очищения (это я сразу понял). Еще немного посидев под пение целительницы, я так ослаб, что просто рухнул на матрас. Через какое-то время подполз (в буквальном смысле) сам шаман Шипибо и переговариваясь с близлежащими индейцами, начал мне что-то объяснять, из чего я понял, что он спрашивает, понимаю ли я, что со мной происходит. В таком состоянии я плохо соображал и просто покачал головой. Шаман , видя, что я не в адеквате, совершил обряд «вдувания» табака в темя и в ладони, и отполз к следующему «пациенту». Нахлынул поток видений, причем настолько интенсивный, что я не успевал за сменой мгновенно меняющихся картин, поэтому могу лишь сказать об их ярких красках и необычности образов. В конце концов, мой разум, явно не справляясь с возможностью что-то понять в этом «хаосе» попросил «политического убежища». Его просьба прозвучала примерно так: » я не желаю принимать участие в этом «безобразии», делайте, что хотите, а я пока всё это дело пережду где-нибудь в укромном месте». В качестве «временного жилья» предлагалась обыкновенная ракушка. Разум лишь попросил не плотно закрывать её створки, чтобы иногда подсматривать за происходящим. После этого было еще немало фантасмагоричных видений, но не слишком ярких, поэтому они быстро стерлись из памяти. Пение икарос было богатым и разнообразным, что способствовало быстрому переходу из одного состояние в другое. Я то впадал в транс, то выходил из него, пока Константин не объявил, что автобус уже ждет и пора собираться…

Поделитесь информацией с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: