Автор — Константин Рониньо

Я часто задавался вопросом, почему человек, даже если он пережил очень высокие духовные экстатические состояния, которые показали ему высший смысл существования, потом, спустя какое-то время, между ними и обычными земными благами выбирает последние. Под земными благами я понимаю не только деньги, какие-то вещи, но также секс, внимание людей, признание, известность, власть. Он будет продавать в той или иной форме знание, которое получил там, чтобы обменять его на вполне земные блага здесь. Я сейчас не говорю про лицемеров от религии, у которых вообще не было никакого экстатического опыта, не говорю о философствующих людях, которые, конечно, тоже продают продукты интеллектуального труда.

Я говорю о тех не многих, которые действительно переживали продолжительные опыты слияния с высшим сознанием, пребывали длительное время в безмолвии ума в глубокой медитации, и потом, пройдя внутреннюю трасформацию, становились другими. Они изменились. У них началась новая жизнь. Им явно есть, чем поделиться с людьми. Но именно здесь и кроется подвох. Ты начинаешь делиться. Ты должен показать, что это ценно. И ты попадаешь на рынок! Все самые известные духовные учителя во всей известной нам тысячелетней истории попадали на этот рынок. Можно не идти на рынок. Самому остаться со своим опытом. Но это как-то эгоистично. Сострадание, сочувствие к людям побуждает делиться. Иначе ты лишаешь многих возможности через тебя соприкоснуться с чем-то высоким. Или, наоборот, тобой движет тщеславие, когда ты делишься? Вопрос риторический.

Лично я считаю естественным такой обмен. Я никогда желание земных благ не рассматривал чем-то зазорным. Мы живём в этом мире на Земле. Здесь есть набор временных ценностей, которыми можно обладать. Можно сказать, что эта игра, которая предлагается нам всем в этом мире. Мы можем взять что-то, поиграть с этим, а потом вернуть на выходе. Можно ещё на какое-то время остаться в истории. Но это тоже временно, и, более того, мысль об этом тебя будет тешить только пока ты здесь! Мудрость заключается в том, чтобы помнить, что временно, а что вечно, а так же ясно понимать, что из временных ценностей есть более временные и более постоянные и, исходя из этого понимания, выстраивать жизненные приоритеты.