Интервью с Константином Рониньо для издательства «Постум»

Константин Рониньо

Константин Рониньо – основатель этнопсихологического клуба путешественников Одиссея (www.odisseia.club), талантливый исследователь и мистик, посвятил себя изучению шаманизма в тех регионах, где он еще сохранился в своем естественном виде: в отдалённых частях Сибири, в Мексике и, особенно, в перуанской сельве.

Сегодня мы беседуем с Константином Рониньо, основателем Клуба путешественников «Одиссея». Константин вот уже много лет является проводником в мир шаманизма в странах Латинской Америки; специализацией Клуба является организация и проведение открытых шаманских экспедиций.

— Константин, как все началось, «как дошли до жизни такой»?

— Я всегда руководствовался своим исследовательским интересом, слушал свою интуицию и занимался только тем, что мне нравилось. Думаю, что такой подход к жизни и привёл меня на шаманские церемонии в Перу. Благодаря помощи моего друга Максимиалина Эрдели — уникального специалиста в этой области, я сразу попал к аутентичным шаманам. Я был поражён шаманизмом так, как никогда ничем раньше. И я так же был очарован этой страной: её природой, её культурой и её доброжелательными людьми.

— Поехали прицельно на аяваска-сессии?

— Да. Решение о первой поездке в Перу было принято быстро после знакомства и общения с Максимилианом на одной конференции. Этот седовласый, бородатый, очень спокойный и с добрыми глазами человек подействовал на меня и моих друзей магнетически. Ощущение гармонии, которое от него исходило, побуждала поехать и разобраться, где те чудесные места и практики, что могут сделать человека таким. Нам тогда очень повезло встретить Маки.

— Наверное, не везение, а то, что Юнг называл синхронистичностью.

— Иногда жизнь нам что-то даёт авансом или за какие-то заслуги из прошлых жизней, о которых мы ничего не помним. Оглядываясь назад, я понимаю, что только благодаря встрече с Маки и его помощи в нашем первом путешествии, я и мои друзья избежали многих серьёзнейших опасностей, с которыми сталкиваются люди, ищущие подобного опыта без хороших проводников. Маки приобщил нас к первозданному чистому источнику, к прекрасному таинству, чудом сохранившемуся до наших дней.

— Похоже, зерно упало на подготовленную почву…

— Да, мы были готовы к тому, чтобы понять огромную ценность того, с чем встретились. Эта встреча полностью изменила нашу жизнь. Я часто испытываю благодарность за этот шанс и за возможность делать ту работу, которой я занимаюсь.

— А что конкретно изменилось?

— Легче было бы сказать, что не изменилось. Я по-прежнему живу на Земле, правда, с другой стороны глобуса! Я, как и прежде, занимаюсь самопознанием и медитацией. Но всё стало яснее, глубже, более цельным. Ушло много лишнего, наносного, фальшивого. Стало больше энергии, радости и творчества.

— Какими способностями обладают шаманы? Или, лучше сказать, сверхспособностями?

— Шаманы обладают целым набором уникальных способностей, которые они намеренно развивают многие годы традиционной шаманской практикой, древним знанием, накопленным многими поколениями людей, и ценнейшим опытом, полученным в состояниях глубочайшего транса. Но они не являются суперменами, как думают люди, начитавшиеся разных сказок. Они не летают, не проходят сквозь стены, их физическое тело страдает и умирает так же, как и у других. Встретив их на улице, вы никогда не догадаетесь, что они шаманы. Они выглядят, как обычные люди. И чем сильнее шаман, тем меньше он будет подчёркивать свой статус ритуальной одеждой или предметами. Распознать их может только очень тонко и ясно видящий человек. Таких людей очень мало.

— Эх, ну вот… Но конкретными силами же обладают… Исцелять, видеть на расстоянии, общаться с духами, обладают родовой памятью, могут отождествляться с любой жизненной формой… Я ничего не упустил?

— Да, они обладают такими способностями и ещё многими другими, но не могут использовать их все в совокупности ежесекундно. Некоторые их сильные стороны проявляются именно во время шаманской работы, когда они намеренно входят в глубокий транс. Взаимодействуя с ними, нужно понимать, что они обычные люди и шаманы одновременно. Некоторым это сложно. Они либо идеализируют человека, либо судят за обычные человеческие проявления. Например, одна девушка увидела, что шаман смотрит телевизор и полностью разочаровалось в нём. В следующий раз она попала к шарлатану, но тот полностью соответствовал её представлениям о шаманах.

— Как в шаманизме понимаются базовые космогонические мифы, т. е. кто такой человек, откуда и зачем пришел?

— Шаманизм — это только чистая практика, которая распространена среди разных народов. У каждого из этих народов есть своя мифология и космология. Однако шаманы в своей практике идут за пределы всего этого. Они далеко не всегда разделяют общие представления своего народа о происхождении Земли и человека. То, что они видят в шаманских путешествиях, очень трудно описать. Я могу только предполагать исходя из собственного опыта участия в шаманских церемониях и бесед с некоторыми из шаманов. Я думаю, что они видят первооснову, из которой возникают все миры, включая наш. Они видят, как из этой первоосновы возникают узоры-эманации, которые сплетаются в разные миры. Человека они тоже видят светящимся существом, в которое вплетено множество разных узоров-эманаций. Я знаю, что у человека тоже есть творящее начало, которое он может открыть в себе и научится владеть им. Но сказать, кто такой человек, откуда он пришёл, для меня значит разрушить таинство жизни. Всегда можно дать какой-то ответ, успокоить им ум и остаться в полном неведении. Для меня поиск ответов на такие вопросы и создаёт красоту существования. Люди, которые заявляют, что они всё познали или окончательно просветлели, у меня вызывают сожаление. Они в ловушке. А шаманы вообще не любят философствовать. Они люди действия.

— Как в шаманизме относятся к теории реинкарнации? Как объясняется этот механизм?

— Все шаманы объясняют это по-разному. Но во всех разговорах на такие темы, всегда чувствуется, что любая модель, которую мы представляем, не является точной. Я могу подробно объяснить почему. Но остановимся просто на том, что, когда человек не знает свою природу, он не понимает, что именно в нём может перевоплощаться. Может быть, перевоплощается та часть его, то, что он никогда в самом себе и не обнаруживал, то есть не различал среди всего остального, чем обладает временно. Я встречал многих людей, которые во время шаманских церемоний попадали в свои прошлые жизни. Они были уверены, что это так. И у меня нет повода сомневаться в правдивости опыта других людей. Но интерпретация опыта во многом зависит от точки, с которой ты смотришь. Для меня есть точка, смотря из которой, не видишь прошлых жизней, а видишь только одну бесконечную, а прошлое и будущее в ней отсутствуют. Но если смотреть с другой точки, будут и прошлые и будущие жизни. А есть точка, с которой видна лишь одна жизнь от рождения до смерти тела, а всё остальное лишь идеи ума, не подтверждённые личным опытом. И под точкой в данном случае, я не имею в виду мировоззрение, которое сформировалось в человеке годами жизни и стало его верованием. Я имею в виду буквально точку, в которой может в какой-то миг оказаться сознание человека, не зависимо от идей, которые он носит в себе всю жизнь. Сознание может закрепиться в этой точке, а может двинуться дальше, породив другое видение жизни и смерти.

— Как понимается сновидение?

— В глубоком трансе гораздо лучше понимается природа сновидений. За одну шаманскую церемонию ты можешь оказаться в нескольких своих прошлых снах и разобраться, чем они для тебя являются, что несут в себе, что хотят тебе сообщить. Это разные места в твоём внутреннем мире, который бесконечно огромный. Во сне мы путешествуем по нему. Но обычно человеку не хватает особого вида внимания, которое позволяет ясно помнить эти путешествия и тем более осознанно их направлять. Но этому можно учиться, если такое желание есть.

— Важной частью шаманских церемоний является принятие Аяваски. Расскажите пожалуйста, что это такое и какой эффект оказывает.

— Церемонии Аяваски — это очень древние шаманские практики, которые до сих пор совершают оставшиеся шаманы в Амазонии. Это один из редких прямых путей в глубины нашего «я», который ещё сохранился на Земле. Это эффективный метод самоисцеления и самопознания, который в какой-то мере может испробовать на себе любой. Если человек почувствует тягу и готовность к такому опыту, он может прилететь в Перу и попасть на церемонии к настоящим шаманам. Я помогаю людям реализовать такое намерение.

— Вы говорите, что во время церемонии Аяваски человек сталкивается со своими страхами. Какой совет вы можете дать, чтобы избавится от страхов?

— Есть лишь один путь. Вначале нужно их открыть для себя, осознать их наличие. На церемонии вам в этом поможет Аяваска. Затем с ними нужно встретиться лицом к лицу. Далее смотреть на них, не отворачиваясь, изучать их природу. Когда вы научитесь смотреть на них, они потеряют свою силу над вами. У всех страхов есть своя история возникновения. Некоторые истории, которые вам откроются, окажутся очень древними. Не нужно надеяться, что всё откроется сразу. Возможно, предстоит долгая работа. Но метод один. Нужно быть наблюдающим, смотрящим на страх со стороны из ясного сознания, не становится самим страхом, не тонуть в нём целиком. Находясь полностью внутри него, невозможно понять его природу и узнать историю его проникновения в вас. Иногда, чтобы не потонуть в страхе, нужны большие волевые усилия. Так и развивается сила воли и индивидуальное сознание.

— Как вы расцениваете перспективы развития шаманизма как культурного и духовного слоя?

— Ситуация с реальными духовными традициями на Земле в целом и с шаманизмом в частности совсем не радужная, не смотря на то, что многочисленные «попсовые эзотерики» нам предвещают приход новой эры, расцвет всеобщей духовности, массовый уход в четвёртое измерение и прочие «радости». Все, без исключения, народы, в среде которых сохранился настоящий шаманизм, находятся сейчас в тяжелейшем кризисе. Они теряют свои корни, а вместе с этим культуру, традиции, знание предков. Они поглощаются враждебным влиянием цивилизации. Настоящих шаманов, к великому сожалению, осталось мало, и большинство из них люди совсем не молодые. За небольшим исключением, почти все шаманские линии в двадцатом веке были прерваны. Традиции умирают.

— Есть ли из такого положения какой-то выход?

— Буквально в последние несколько лет появились некоторые ростки надежды. Они связаны с тем, что люди из цивилизации начинают интересоваться аутентичным шаманизмом. Я хочу подчеркнуть, что те, кто интересуется действительно настоящим шаманизмом, а не ездит к шарлатанам и не играет в шаманизм, собираясь на разные эзотерические кружки, где пляшут и стучат в бубен, составляют совсем небольшую часть из общей массы людей, интересующихся шаманизмом. Но эти искатели появились. И они своим интересом начинают вдувать новую жизнь в умирающие традиции. Ещё остались старые мастера, которые вновь почувствовали, что в них нуждаются и стали проявлять в полную силу свои шаманские навыки. И молодёжь начинает присматриваться. Возможно, они примут решение учиться этому искусству до того, как последние настоящие шаманы уйдут из этого мира.

— Вы пишите, что одержимость духами стала нормой для жителей крупных мегаполисов. Прокомментируете?

— Вы сами это видите вокруг. Люди охвачены страстями, вечной погоней за вещами, которые имеет временную ценность, а часто вообще людям не нужны. Отношения становятся поверхностными, чувства не глубокими. Люди наносят друг другу раны, и нет времени даже их залечить. Все в погоне за миражами. В городах люди едят не чистую пищу, пьют не чистую воду, вдыхают загрязнённый воздух. А ещё находятся под постоянной информационной обработкой через телевизор и прочие устройства массового программирования. Что бы почувствовать, насколько много безумства вокруг, нужно хотя бы на несколько дней остаться одному в дикой природе. Вы заметите внутри неконтролируемый рой мыслей, который сразу трудно остановить, и чужих голосов, которые мы часто принимаем за свои мысли. Это я и называю одержимостью духами. Когда человек живёт неосознанно под влиянием многочисленных стереотипов и страхов, и не имеет ни малейшего представления о том, чем он заполнен до краёв и не отдаёт себе отчёта в том, что побуждает его делать те или иные поступки. В таком состоянии прибывает подавляющее большинство людей.

— Как вы относитесь к т.н. городскому шаманизму?

— Я думаю, что его просто не существует. Все разговоры о существовании городского шаманизма — это самообман. Есть масса энергетических и духовных практик и просто полезных дел, которыми человек может заниматься в городе. Конечно, большинство из них тоже лучше делать за городом. Но, тем не менее, в городе можно заниматься йогой, цигун, танцами, медитациями, изучать психологию, философию и многое другое. Настоящий же шаманизм возможен только в дикой природе. Для аутентичного шамана важно место, с которым он связан. Чаще всего именно там он и родился. Там все природные духи поддерживают его. Природа на много мудрее любого отдельного своего представителя. А люди лишь мизерная часть её. Поэтому для шамана так важна постоянная связь с дикой природой. В городах люди часто играют в шаманов. В Сибири даже есть такой термин — «асфальтовый шаман». Так говорят про ненастоящих шаманов, которые живут в большом городе. После выхода в свет моей книги «Шаманизм. Мост между мирами», помимо добрых отзывов, я получил несколько писем от людей обиженных на меня из-за такой моей точки зрения. Они были уверены в своей важной шаманской миссии. Что им ответить. Считаешь себя шаманом, езжай в дикие места, куда-нибудь в Сибирь, живи там простой жизнью. Тогда и узнаешь, готов ли к этому пути. А если не готов, так не обманывай себя и других. Я хорошо отношусь к жителям больших городов. Как правило, это самые образованные и активные люди. У меня много друзей из мегаполисов. Более того, я знаю, что судьба нашего мира решается по большей части городскими жителями. В том числе от них зависит, сохранится ли дикая природа Амазонии и других прекрасных чистых мест, ещё существующих на планете. Просто каждый должен делать своё дело. Шаманизм не та практика, которую можно импортировать к себе в городскую жизнь. Ты можешь взять с собой опыт, полученный в шаманской практике. Он навсегда остаётся с тобой.

— Но в городе, например, можно проводить Аяваска-сессии?

— Город для этого совсем не подходит. Это может быть тихая окраина маленького городка в Амазонии. Но это не может быть мегаполис. И более того, не стоит проводить церемонии Аяваски в других климатических зонах. Дух Аяваски проявляет свою полную силу именно на своей родной земле в лесах Амазонии. Например, в горах церемонии Аяваски проводить неправильно. Горный климат не подходит для Аяваски. Там существуют другие традиции, которые соответствуют высокогорью.

— Давайте немного поговорим о вашем личном опыте. Вы пишите в книге, что шаманы описывают прошлое Земли совершенно отличным образом от ортодоксальной науки. Так, шаманы считают, что на Земле уже ранее существовали цивилизации, не уступавшие нашей по уровню развития. Был ли у вас такой опыт погружения?

— Я не могу утверждать за всех шаманов. Я даже не со всеми говорил на эту тему. Но лично у меня были такие видения.

— Увидели что-то интересное?

— Я видел много фрагментов из истории человечества и Земли, предыдущие высокоразвитые цивилизации, их расцветы и угасания. Я видел много информации про Космос и его влиянии на нашу планету. Но сейчас я не готов выстраивать полную картину и писать новое видение истории для других. Мне представляется более важным рассказать людям о том, что у них самих есть возможность заглянуть в такие сферы и получить такого рода информацию напрямую.

— Вы пишите в книге о существах, которые являлись вам во время первой сессии, и предлагали посетить иные миры. Были ли еще подобные контакты (или с какими-то другими сущностями)?

— Да, в своей книге я сделал попытку описать свой опыт из трёх первых шаманских церемоний. Это было не просто. Я очень старался. Пройдя ещё несколько церемоний, я отказался от этой идеи. К моменту, когда я прошёл пять церемоний, я уже знал, что не смогу описать то, с чем встретился там. На данный момент я имею опыт участия примерно в тысячи церемоний. Идея подробно описывать этот опыт ко мне больше не возвращалась. Сейчас я пишу о сути того, что там можно увидеть, не вдаваясь в подробные описания. А то, как мы видим содержимое нашего внутреннего мира, зависит от точки, из которой мы смотрим. Можно увидеть множество живых существ, общаться с ними, получать от них знания. Есть точка, из которой всё видится именно так. Для меня важно, какого качества знание я в итоге получаю. Многие мои друзья подробно описывали личный опыт из шаманских церемоний, которые они проходили в экспедициях нашего клуба. Некоторые описания я выкладываю на сайте www.odisseia.ru Там есть очень интересные рассказы.

— Хотите поделиться какими-то своими переживаниями, открытиями, озарениями во время шаманских церемоний? Как после пройденного пути изменилось ваше представление о себе самом и о своем месте в мире?

— Уже после первых церемоний перед моим взором весь мир, каким я его знал, рассыпался. Разрушились декорации, которые я считал незыблемыми, и осталась всепоглощающая тайна. Потом я собирал мир заново. Яснее увидел, чем в этом мире я должен заниматься и как жить в соответствии с тем, что мне приоткрылось. Так я и живу сейчас. На этом пути происходит бесконечное множество трансформаций. Но это мне помогает лучше понимать свою природу, других людей, природу сознания вообще. У меня появилось много друзей, которые тоже встали на этот путь. Через практики аутентичного шаманизма, через прохождение церемоний они открывают свою природу, глубже познают себя и жизнь в целом, исцеляются духовно и физически.

Поделитесь информацией с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: